Расчёт гидроцилиндров. Труба для гидроцилиндров.
Общие положения
Гидроцилиндры предназначены для преобразования потока жидкости в механическую энергию подвижного звена, которым может быть как шток, так и корпус (гильза) гидроцилиндра. В зависимости от конструктивного исполнения, различают гидроцилиндры с односторонним и двусторонним выходными штоками, поршневые одностороннего и двустороннего действия, плунжерные. Кроме того, гидроцилиндры производятся в исполнении как с тормозными устройствами в конечных положениях, так и без них.
Область применения
Настоящие рекомендации распространяются на поршневые гидроцилиндры с односторонним и двусторонними штоками двустороннего действия без торможения в конце хода, на номинальное давление 16 Мпа, максимальное рабочее давление 32 МПа, применяемые для перемещения рабочих органов машин и промышленного оборудования, и изготовленные с использованием технологий и материалов, поставляемых ЗАО СП «ФИНАРОС».
Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
-
ГОСТ 6357-81 Резьба трубная цилиндрическая
-
ГОСТ 6540-68 и 14063-68 Гидроцилиндры и пневмоцилиндры. Ряды основных параметров
-
ГОСТ 11284-75 Отверстия сквозные под крепёжные детали. Размеры
-
ГОСТ 14140-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски расположения осей отверстий для крепёжных деталей
-
ГОСТ 17752-81 Гидропривод объёмный и пневмопривод. Термины и определения
-
ГОСТ 25020-93 Гидроприводы объёмные и пневмоприводы. Цилиндры. Присоединительные резьбы штоков и плунжеров. Типы и размеры
-
ГОСТ 16516-80 Условные проходы гидравлических и пневматических систем.
-
DIN2391/DIN 2393 Трубы цилиндров St52-3 BKS
Термины и определения
Термины и определения по ГОСТ 17752.
Основные параметры цилиндров
Диаметры цилиндров должны соответствовать ряду:
25, 32, 40, 45, 50, 55, 60, 63, 65, 70, 75, 80, 90, 100, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 140, 150, 160, 180, 200
Диаметры штоков должны соответствовать ряду:
8,10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40, 45, 50, 5, 56, 60, 63, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 100, 110 мм.
При необходимости использования гильз и штоков больших диаметров необходимо обращаться за консультацией в КБ ЗАО СП «ФИНАРОС».
Допуски на величину хода штока должны соответствовать указанным в таблице 1.
Ход штока, S, мм |
Допуск, мм |
от |
до |
0 |
499 |
+3 |
500 |
1249 |
+4 |
1250 |
3149 |
+6 |
Таблица 1
Выбор конструкции предопределяется условиями эксплуатации гидроцилиндра, типами присоединения и способом крепления, усилием, которое должен развивать гидроцилиндр, рабочим давлением, характером работы, динамикой, скоростью перемещения поршня, типом рабочей жидкости и прочими параметрами.
Основные варианты исполнения по способу крепления штока и корпуса (гильзы) гидроцилиндра:
1. Проушины с шарнирными подшипниками с двух сторон
2. Радиальные подшипники скольжения с двух сторон
3. Регулируемая передняя проушина (с шарнирным подшипником или радиальными подшипниками скольжения).
4. Гидроцилиндр с отверстиями в проушине и штоке
5. Вилка спереди, шарнирный подшипник сзади
6. Шарнирный подшипник в проушине и резьба на штоке
7. Крепежные пластины и резьба на штоке
8. Фланцевое крепление
9. Двухштоковый гидроцилиндр
10. Цапфа и резьба на штоке
11. Цапфа и проушина на штоке
12. Конструкция гидроцилиндра на стяжных шпильках
13. Один из вариантов исполнения гидроцилиндра высокого давления
Общие рекомендации по расчету гидроцилиндра
Цилиндр может быть выбран посредством расчетов и использования ниже приведенных диаграмм: bosh.pdf
Элементы конструкции гидроцилиндра
Гидроцилиндр можно условно разделить на три основных элемента:
Узел «без хода». Включает в себя постоянные элементы корпуса гидроцилиндра: крышка передняя, поршень, крышка задняя, бонки или штуцеры для подвода рабочей жидкости, уплотнения.
Узел «гильза-шток». Представляет из себя гильзу и шток, величины которых приняты как сумма ширины поршня, передней крышки, величины рабочего хода и удлинения, необходимого для сборки и обеспечения работоспособности гидроцилиндра.
Узел «присоединения». Представляет из себя элементы крепления корпуса и штока с радиальными или шарнирными подшипниками или без них. |